Здоровые дети — в здоровой семье Детский сад №15 Московского района г. Санкт-Петербурга

Здоровые дети — в здоровой семье

Медицинское обслуживание в ГБДОУ № 15 осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве с детской поликлиникой № 35.

Выписка из реестра лицензий

Режим работы медицинского кабинета:

Врач-педиатр — Савельева Елена Петровна

четверг 11.00-14.00

Медицинская сестра — Станкова Евгения Викторовна

понедельник — четверг: 8.30-15.00

Телефон для связи: 8 (812) 375-5810

Рабочая программа по здоровьесбережению на 2023-2024 учебный год

План работы по здоровьесбережению на 2023-2024 учебный год

Консультации:

Советы родителям

Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье

 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нерв­ной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физически­ми упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и креп­кий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выпол­нении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребен­ком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппе­тит и т. д.).

 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами -солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гу­ляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ре­бенка.

 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здо­ровья.

 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Рациональное питание детей

Здоровые дети в здоровой семье

Профилактика ОРВИ и осложнения после ОРВИ

В случае затянувшегося периода энуреза

Родителям о вакцинации

 

Профилактика гриппа

Меры профилактики коронавирусной инфекции

Памятка по использованию маски

Грипп, коронавирус и другие ОРВИ

Воспитание детей — и большая радость, и большая ответственность, и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие необходимо, чтобы каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребенка должна занимать приоритетные позиции в жизни семьи. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе  дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит СЕМЬЕ. Сегодня важно взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому некоторые родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Проблема пагубного влияния на подрастающее поколение неподобающего поведения и вредных привычек взрослых, в частности употребление алкоголя и табачных изделий, к сожалению, актуальна.
Педагоги формируют у детей представления о здоровом образе жизни, но не видя пример родителей, у детей не закрепляется правильный образ мышления, не вырабатывается навык противостоять вредным привычкам. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Необходимо не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды  бодрствования и сна детей в течение суток,  удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим  дисциплинирует детей, способствует  формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. У детей важно формировать интерес к  оздоровлению собственного организма.  Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, одним словом,  о валеологической культуре, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы  со временем с помощью специальных  процедур повысить устойчивость  человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз  будет реагировать целесообразными защитными реакциями — увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Заниматься им надо уже сейчас, когда ребёнок ходит в детский сад.
Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребёнка стал началом в укреплении его здоровья?
Велика роль примера самих родителей и старших  членов семьи. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно занимаются физической культурой и  спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то и дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.

--