Материально-техническое обеспечение Детский сад №15 Московского района г. Санкт-Петербурга

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ГБДОУ детский сад № 15 размещается в отдельно стоящем трехэтажном здании с большой отгороженной территорией для прогулок. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные необходимым оборудованием: групповые помещения, раздевалки, туалетные комнаты, кабинеты логопедов ( 4),  музыкальный зал, смежный с физкультурным залом, кабинет врача-педиатра, кабинет массажа, прачечная, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, кладовые, кухня для приготовления пищи, соответствующая требованиям СанПин.

В учреждении имеется пандус переносной телескопический для инвалидов на креслах-колясках. Доступность может быть обеспечена при помощи персонала.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются четыре оборудованных логопедических кабинетов, один кабинет педагога-психолога (совмещен с учебным классом), в  кабинетах установлены ноутбуки с программой «Мерсибо», к которым имеют доступ обучающиеся.

Есть учебный класс для работы с педагогами, дополнительных занятий с детьми, оснащенный телевизором, компьютером, принтером, сканером.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются 4 кабинета логопеда предназначенных  для коррекционно-развивающей работы, практической деятельности детей.
Кабинет логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений речи: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
б) по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
в) по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

г) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации;

д) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

В учреждении имеются 4 групповых помещений предназначенных  для коррекционно-развивающей  и воспитательно-образовательной работы, практической деятельности детей.

Использование специальных учебных, дидактических материалов и технических средств обучения.

На группах для детей с тяжелыми нарушениями речи

  1. Для индивидуального пользования
  • Зеркала
  • Дыхательные тренажеры
  1. Для коллективного пользования
  • Магнитная доска
  • Магнитофон
  • Переносной проектор
  • Сухой бассейн
  • Игровые мягкие модули
  • Логопедический стол
  • Массажные коврики
    • Демонстрационный и раздаточный дидактический материал;
    • Развивающие игры и пособия;
    • Диагностический материал;
    • Речевой материал;
    • Модели, макеты, муляжи, наглядный материал;
    • Рамки Монтессори, деревянные вкладыши, трафареты;
    • Счетные палочки, счетный материал;
    • Шнуровки;
    • Пупсы, кроватка, посуда для кормления;
    • Кубики, мозаика, пирамидки, матрёшки;
    • Настольный конструктор;
    • Пальчиковый театр,
    • Куклы би-ба-бо.

ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ,

в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека располагается в учебном классе, где также имеется доступ к электронной библиотеке ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы ДОУ, в том числе и для работы с детьми с ОВЗ:

1. DVD-диск «Мир без насилия»(к Программе Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность»)
2. Математика для дошкольников. Школа 2000.
3. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. Издательство Каро, 2010. Для проведения музыкальных занятий с детьми с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи.
4. Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Издательство Аркти.
5. Логопедические упражнения. Волгоград, «Учитель», 2011.
6. Логопедический зондовый массаж. Для работы учителей логопедов с детьми с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи (дизартрическими проявлениями)
7. «Дошкольное образование». Каталог изданий. Проект «Школьная библиотека». М., 2006.
8. «Инклюзивное образование» Сборник материалов конференции ГБОУ ДППО «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга
9. «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике» ГБОУ ДППО «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга.

Электронный каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки образовательного учреждения.

Литература методкабинета

ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются технические средства, обеспечивающие возможность разнообразить способы взаимодействия ребенка и взрослого, повысить квалификацию педагогов, кругозор родительского сообщества: музыкальные центры (в каждой группе, в музыкальном зале), телевизор, двд-проигрыватель, проектор с экраном 300 на 250 см.  Компьютеры находятся в кабинетах заведующего, заместителя заведующего по АХЧ, методическом кабинете, сканер, принтеры, МФУ, фотоаппарат. Доступ в Интернет — в кабинете заведующего, методическом кабинете с помощью USB-модема.

В постоянном доступе для педагогов 1 стационарный компьютер с принтером и сканером, возможностью выхода в интернет с помощью USB-модема, 1 нетбук.

Кабинет заведующего
Индивидуальные консультации, беседы с родителями, педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом; Создание благоприятного  психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;
Развитие профессионального уровня педагогов;
Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей

Методический кабинет
Библиотека для педагогов; видеотека – консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы, заседания медико-психолого-педагогического консилиума ГБДОУ по итогам мониторинга и корректировке образовательного маршрута воспитанников, в том числе с ОВЗ;
Повышение профессионального уровня педагогов;
Аттестация педагогов

Физкультурный зал
Находится в смежном с музыкальным залом помещении. Имеется сухой бассейн, скамейки для ходьбы, разнообразное спортивное оборудование: мячи, скакалки, дорожки движений, гимнастические палки, и т.д. 
Предназначен для проведения утренней гимнастики, адаптационной гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников, досугов для укрепления здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни, развития  способности к восприятию и передаче движений, в том числе и для детей с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи;

Музыкальный зал
Большой и светлый зал предназначен для проведения утренней гимнастики, праздников, досугов, музыкальных занятий, индивидуальной работы, релаксации, развития музыкальных способностей  детей, в том числе и для детей с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи, их эмоционально-волевой сферы; выставок для педагогов и родителей; оказания педагогам консультативной, методической помощи по развитию музыкально- эстетических способностей детей; развития творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности. В зале проводятся родительские собрания, конкурсы ДОУ, педагогические советы, общие собрания коллектива.  Есть пианино, музыкальный центр, телевизор, двд-проигрыватель, экран для проектора, проектор, детские музыкальные инструменты: барабаны, металлофоны, ксилофоны, ложки, треугольники, маракасы, погремушки. Большая театральная коллекция костюмов и масок для проведения работы с детьми. Комплекты  кукол для пальчикового, шагающего, теневого, перчаточного  театра по разным сказкам.

Медицинский кабинет
Осмотр детей, консультации врача-педиатра, старшей медсестры:
Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно — просветительская работа с родителями, педагогами.

Кабинеты логопедов
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи, консультативная работа с родителями, педагогами, населением микрорайона.
Материалы, направленные на развитие психических процессов, речи детей; коррекцию всех сторон речи ребенка (звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, развитие фонематических дифференцировок).

Групповые помещения
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Поэтому у нас созданы условия, соответствующие формированию личности каждого ребенка. Содержание развивающей предметно-пространственной среды способствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей , на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Групповые помещения содержат материалы, направленные на развитие и коррекцию речевых и неречевых нарушений детей с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи. Имеются необходимые игровые материалы, методические пособия для решения коррекционно-развивающих, воспитательно-образовательных, оздоровительных задач в каждой группе. Есть уголки для решения развивающих задач (математики, развития речи, изодеятельности, книжные, уголок экспериментирования, валеологии и т.д.) физкультурные уголки. Отдельные спальни отсутствуют.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Коридоры ДОУ
Выставки детских работ

Площадка ДОУ :
Большая зеленая отгороженная территория  предназначена для проведения прогулок, разнообразной игровой деятельности, проведения физкультурных досугов, спортивных и народных праздников, развития двигательной сферы каждого ребенка, для самостоятельной  деятельности.

Питание:
В ДОУ предоставляется 4-х разовое питание на основе 10-дневного меню, утвержденного Управлением социального питания. Соответствует всем нормативам и требованиям.  В соответствии с требованиями СанПиН интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
Питание детей, в том числе и детей с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи организовано с учётом:
• выполнения режима питания;
• калорийности питания, ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;
• витаминизации;
• соблюдения объема порций (наличие контрольного блюда);
• хранения проб (48 часовое);
• соблюдения питьевого режима;
• гигиены приёма пищи;
• индивидуального подхода к детям во время питания;
• правильности расстановки мебели.
Документация по питанию ведется в электронном виде, с помощью программы «Питание в детском саду» Вижен Софт.

Цикличное десятидневное меню для детей от года до 3 лет

Цикличное десятидневное меню для детей от 3 до 7 лет

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ:

Для сохранения, укрепления здоровья воспитанников в ДОУ ведется систематическая работа по здоровьесбережению. На каждый учебный год разрабатывается программа по здоровьесбережению.  Проводятся  обучающие семинары для педагогов, функционирует система физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя:
— создание оптимальных условий для роста и развития воспитанников,
—  соблюдение режима дня (холодный период года, теплый период года),осуществление индивидуального подхода к ребенку с учетом состояния его здоровья,
— проведение оздоровительных мероприятий под контролем врача (бодрящая гимнастика,  воздушные ванны, гигиенические процедуры),
— проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий и досугов, подвижных игр, и т.д.

Воспитанники находятся под наблюдением медицинского персонала. Педагоги ДОУ обучены первой помощи.

--