Доступная среда Детский сад №15 Московского района г. Санкт-Петербурга

Доступная среда

Значение условных значений
категорий инвалидов

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Наименование организации (учреждения): государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15  Московского района Санкт-Петербурга

Адрес: 196191, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 29, к. 4, литера А

Вид объекта: Здания учреждений дошкольного и начального общего образования

Этаж / этажи расположения объекта: 1, 2, 3 этажи

Руководитель организации: Нахоцкая Оксана Петровна

Режим работы детского сада: 07:00 — 19:00 часов.

Форма организации услуг: на объекте.

Телефон объекта: (812) 375-58-10

Е-mail: ds15msk@obr.gov.spb.ru

Предоставление услуг на объекте для посещения: перед входом в образовательное учреждение имеется табличка с указанием номера телефона для оказания помощи и вызова сопровождающего к месту предоставления услуги. Перед входом в здание имеется кнопка вызова для обращения инвалидов за помощью в сопровождении к месту предоставления услуги.

Назначен ответственный сотрудник учреждения: Пешкова Наталья Алексеевна, тел. 8(812) 375-58-10, обеспечивающий сопровождение категорий инвалидов, при входе и выходе из здания, по путям перемещения внутри здания, до места предоставления услуги.

Предоставление услуг в дистанционном режиме: официальный сайт адаптирован для инвалидов по зрению.

Оборудованная парковка не предусмотрена. Имеется возможность подъезда к дошкольному учреждению для посадки/высадки пассажира-инвалида: позвоните по телефону 8(812)375-58-10, предупредите о своём приезде и наши сотрудники встретят Вас для сопровождения

Пути движения к объекту: м. Парк Победы – 1 км (время движения пешком 12 минут) Остановки общественного транспорта «Варшавская улица». Автобусы – 36, 72, 63, К-171Б, к-86.

Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути. На пути следования от станций метро или от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках.

Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованные соответствующей мебелью. 

Доступность питьевой воды

В общем доступе установлен кулер с питьевой водой.

В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченой водой. Смена воды производится в соответствии с действующим СанПиН

В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН

В учреждении доступны  санитарно-гигиенические помещения.

Дублирование информации для инвалидов по слуху не предусмотрено

Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена

Наличие адаптированных лифтов, расширенных дверных проемов в связи с конструкцией здания не предусмотрено.

Общежитие и интернат для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или)психическом развитии. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

В детском саду функционирует 5 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 4 до 7 лет. Общее количество воспитанников с ОВЗ — 65. В группах реализуется Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГБДОУ д/с №15  В соответствии с заключениями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Московского района Санкт-Петербурга (основанным на Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил» СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи») детям с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи должны быть созданы следующие специальные условия:

— специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы — в соответствии с требованиями образовательной программы.

— организация психолого-педагогического сопровождения, в том числе проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий: с учителем-логопедом — требуется не менее 2-3 раз в неделю; с педагогом-психологом — требуется 1-2 раза в неделю или не требуется; с учителем-дефектологом — не требуется/ требуется 1-2 раза в неделю. Организация без барьерной среды для маломобильных групп — не требуется.

В ДОУ работает 4 учителя-логопеда , имеется 4 логопедических кабинета для организации подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции нарушений речи.  С детьми проводит работу педагог-психолог в соответствии с рабочей программой. Штатным расписанием ГБДОУ не предусмотрено ставки учителя-дефектолога (т.к. более 90% воспитанников с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи не нуждаются в соответствии с заключением в таком сопровождении). Если ребенок с ОВЗ требуется в сопровождении учителем-дефектологом, совместно с администрацией, педагогами группы и родителями (законными представителями) решается вопрос о том, где можно получить помощь учителя-дефектолога для ребенка в соответствии с заключением

1. О специально оборудованных учебных кабинетах — В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ (ТНР) предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены мебелью для образования и развития воспитанников, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, педагога — психолога. А так же — музыкальный зал.

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет (место) для логопеда (в ДОУ работают 4 учителя-логопеда)
Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений речи: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
б) по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
в) по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

г) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

д) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Уголок (место) педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Уголок (место) для музыкального руководителя (музыкальный зал)
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

3. О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в учебном классе и в групповых комнатах. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, групповые комнаты укомплектованы детской художественной литературой, справочной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь, который используется инструктором по физической культуре для проведения физкультурных занятий, досугов: скамейка -балансир, мешочки с песком, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор. ноутбук. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание ГБДОУ детский сад № 15 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
На входных дверях учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
В учреждении имеется пандус переносной телескопический для инвалидов на креслах-колясках. Доступность обеспечивается при помощи персонала.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников , обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья • Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

7. О специальных условиях питания — В ГБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ГБДОУ.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией ГБДОУ.

В ГБДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

8. О специальных условиях охраны здоровья — медицинское сопровождение осуществляется по договору с Городской поликлиникой №35 Московского района.

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.

Санитарно-гигиеническое состояние ГБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой
видеонаблюдения, тревожной кнопкой, круглосуточной специализированной охраной учреждения. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ГБДОУ. В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям.

Точка доступа организована в методическом кабинете.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам ДОУ предусмотрен в кабинетах учителей-логопедов

11. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — В ГБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

12. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — В ГБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ  ГБДОУ:

Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения

Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Дорожная карта по обеспечение доступности для лиц с ОВЗ и инвалидов

Нормативные, правовые и методические документы

Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006;

Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (далее — № 46-ФЗ)

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее — ТК РФ)

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — № 273-ФЗ)

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

СП 31-102-99. Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей (далее — СП 31-102-99)

СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (далее — СП 59.13330.2012)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (далее – приказ № 1309)

Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (далее – приказ № 831)

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2021 N 11-рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2021-2025 годы» (далее – распоряжение № 11-рп)

Постановление Правительства Санкт-Петербурга 13.02.2019 № 61 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга»

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12. 2015 № 84 –рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (в редакции от 29.08.2017 № 47-рп)

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 1090-р «Об организации инструктирования специалистов государственных образовательных учреждений по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» (далее – распоряжение № 1090-р)

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 09.03.2021 68-р «Методические рекомендации по наполнению раздела о доступности объектов и услуг для инвалидов на официальных сайтах организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предоставляющих услуги населению в Санкт-Петербурге, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности» (далее – распоряжение № 68-р)

Приказ Минтруда России от 15.10.2015 N 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.01.2016 №234-р «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»

ПРИКАЗ от 13 июня 2017 года N 486н Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм

--