Дети с ОВЗ Детский сад №15 Московского района г. Санкт-Петербурга

Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

В детском саду функционирует 4 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 4 до 7 лет. Общее количество воспитанников с ОВЗ — 74. В группах реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. В соответствии с заключениями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Московского района Санкт-Петербурга (основанным на Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах  СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26) детям с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи должны быть созданы следующие специальные условия:

— специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы — в соответствии с требованиями образовательной программы

УМК учителя-логопеда

УМК воспитателя группы компенсирующей направленности

— специальные технические средства обучения коллективного/ индивидуального пользования — не требуются

— предоставление услуг ассистента (помощника) для оказания необходимой технической помощи — не требуется

— организация психолого-педагогического сопровождения, в том числе проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий: с учителем-логопедом — требуется не менее 2-3 раз в неделю; с педагогом-психологом — требуется 1-2 раза в неделю или не требуется; с учителем-дефектологом — не требуется/ требуется 1-2 раза в неделю. Организация безбарьерной среды для маломобильных групп — не требуется.

В ДОУ работает 4 учителя-логопеда , имеется 4 логопедических кабинета для организации подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции нарушений речи.  С детьми проводит работу педагог-психолог в соответствии с рабочей программой. Штатным расписанием ГБДОУ не предусмотрено ставки учителя-дефектолога (т.к. более 90% воспитанников с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи не нуждаются в соответствии с заключением в таком сопровождении). Если ребенок с ОВЗ требуется в сопровождении учителем-дефектологом, совместно с администрацией, педагогами группы и родителями (законными представителями) решается вопрос о том, где можно получить помощь учителя-дефектолога для ребенка в соответствии с заключением.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированной образовательной программой ГБДОУ д/с №15 не предусмотрены

В учреждении имеется пандус переносной телескопический для инвалидов на креслах-колясках. Доступность обеспечивается при помощи персонала.

Учебно-методический комплекс к адаптированной образовательной программе ГБДОУ д/с №15

--