Для родителей будущих первоклассников Детский сад №15 Московского района г. Санкт-Петербурга

Для родителей будущих первоклассников

01-02-2024

Информация о приеме в первые классы в 2024 году

Сроки подачи заявлений в 1 класс.

С 1 апреля по 30 июня заявления на портале Госуслуг или МФЦ будут приниматься от региональных и федеральных льготников, чьи дети имеют преимущественное право на зачисление в первый класс, и от родителей, чьи дети проживают на закрепленной за образовательным учреждением территории. Подать документы можно в любое удобное время в течение всего периода. Приглашение в школу с указанием даты и времени приема оригиналов документов родители (законные представители) будут получать до 30 июня текущего года. С 1 по 5 июля будут изданы приказы о зачислении детей и направлены отказы в зачислении.

С 6 июля по 5 сентября начинается 2-й этап приёма заявлений в первые классы. Заявления от граждан, не проживающих на закрепленной территории, будут приниматься с 6 июля по 5 сентября. На втором этапе приёма документов заявления можно подать в школы, в которых в наличии вакантные места. Информация о наличии/отсутствии вакантных мест в школах района будет размещена на официальных сайтах школ с 3 по 5 июля и будет обновляться каждый понедельник текущего месяца.

Сроки подачи заявлений:

— для детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение
в государственные образовательные организации, проживающих на закрепленной территории, начинается с 1 апреля 2024 года, завершается 30 июня 2024 года;

— для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля 2023 года на свободные места, до 5 сентября 2024 года.

ПАМЯТКА по организации приема в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга
(для родителей будущих первоклассников)

Памятка

Действующие границы микрорайонов в 2021 году

Об утверждении регламента образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Распоряжение Администрации Московского района от 14.09.2020 № 990-р

Приказ №458 от 02.09.2020 Министерства Просвещения РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Информация Комитета по образованию Санкт-Петербурга по приему в 1-е классы

Подача заявлений в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга осуществляется в электронном виде в структурные подразделения СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) или через портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru) (далее – Портал).
При обращении на Портал электронное заявление заполняется непосредственно родителем (законным представителем) ребенка, при обращении в МФЦ – специалистами МФЦ по данным, которые предоставляет родитель (законный представитель) ребенка.
Родитель (законный представитель) ребенка имеет возможность одновременно подать электронное заявление в несколько образовательных организаций (от 1 до 3), расположенных на закрепленной территории (территории района Санкт-Петербурга), в соответствии со своим выбором. Для этого при заполнении электронного заявления необходимо выбрать образовательные организации из предложенного перечня. После указания района Санкт-Петербурга, в котором проживает ребенок, родителям (законным представителям) будет предложено выбрать образовательные организации данного района.
Родителям (законным представителям) детей, являющихся воспитанниками структурного подразделения образовательной организации «Отделение дошкольного образования», электронное заявление в первый класс данной образовательной организации подавать не требуется.
Дети указанной категории уже являются обучающимися данной образовательной организации и переводятся в первый класс на основании приказа руководителя образовательной организации.
Если родители (законные представители) ребенка указанной категории принимают решение о зачислении ребенка в первый класс другой образовательной организации, они информируют руководителя данной образовательной организации письменно.
Электронное заявление в первый класс другой образовательной организации они подают на общих основаниях.
Обращаем Ваше внимание, что посещение детьми занятий по подготовке к школе, организуемых в образовательных организациях как на платной, так и на безвозмездной основе, не является основанием для преимущественного приема в образовательную организацию.
Предоставление документов в образовательную организацию осуществляется после получения родителем (законным представителем) приглашения в образовательную организацию с указанием даты и времени приема документов.
Приглашение родителя (законного представителя) в образовательную организацию
для подачи документов направляется родителю (законному представителю) в электронном виде в следующие сроки:
на 1 этапе – не ранее 10 дней с даты начала приема, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления;
на 2 этапе – не ранее 30 дней с даты начала приема, но не позднее 45 дней со дня подачи заявления;
на 3 этапе – не ранее 10 дней с даты начала приема, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления.
Таким образом, на 2 этапе подачи заявлений руководители образовательных организаций в течение 30 дней собирают заявления, и только после истечения этого срока определяется список родителей (законных представителей), которым направляются приглашения в образовательную организацию для подачи документов.

Распоряжение Комитета по образованию №5208-р от 18.11.14 «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные бюджетные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга»

Заявление для детей младше 6,6 лет и старше 8 лет, поступающих в 1 класс

Заявление в Конфликтную комиссию

Скоро в школу.
Из опыта работы Е.И. Исрафиловой

Начало школьной жизни – большое испытание и для детей и для их родителей. Уважаемые родители, мы понимаем и разделяем то волнение, которое испытываете Вы и Ваш ребёнок. Из года в год родители будущих первоклассников задаются похожими вопросами:
— С какого возраста отдать ребенка в школу – с 6-ти или с 7-ми лет?
— Готов ли ребенок к школе?
— Как выбрать школу?
— Как выбрать первого учителя?
— Стоит ли оставлять ребенка в группе продленного дня? И множество других вопросов.
Поступление в школу – начало нового этапа жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идут уже 2-й, 3-й ребенок. Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами и психологами так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир, и, конечно, хорошо учился.
Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого?
1. Часто родители оказываются на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше – начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят «чем раньше начнешь, тем легче будет», а другие утверждают «не стоит лишать ребенка детства». В данном случае готовность к обучению не ограничивается навыками письма, чтения и счета. Это целый комплекс физиологических и психологических характеристик развития, на которые необходимо обращать внимание. Большинство этих характеристик созревают к 6-ти с половиной годам. Именно в это время формально можно отдавать ребенка в школу. Но природа не знает четких возрастных ограничений, и то, что у одних развивается к 6-ти годам, у других формируется только к 8-ми. Все это важно иметь в виду, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем: скороспелый первоклассник может утомляться, капризничать, не справляться с заданием, бояться учительницы, конфликтовать со сверстниками и проситься обратно в песочницу.
Совет: Тут нет общих правил – все зависит от конкретного ребенка. Родителям вместе с педагогом и психологом следует оценить развитие своего ребенка со всех сторон. И уже потом решать –идти в первый класс или подождать.
2. Чтобы быть готовым к школе, ребенок должен иметь определенный уровень развития интеллектуальных, эмоциональных, волевых качеств, иметь некоторые начальные умения и навыки, быть готовым общаться и взаимодействовать со сверстниками, а главное, хотеть учится в школе. Помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Зачастую «хочу» ребенка означает не желание учиться, а охоту следовать внешним атрибутам – носить портфель, называться учеником, поскорее вырасти. Здесь важно убедиться, что ребенок действительно предпочитает учебу игре. Одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с красочными тетрадками недостаточно – для успешного начала школьной жизни любому ребенку необходима подготовка. Для 6-ти – 7-ми-летних детей школа – определенного рода стресс. Изменяется привычный стереотип поведения, возрастает нагрузка. Школа в первый же день ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. И родители должны осознать всю ответственность этого момента, подготовить к нему ребенка, и, конечно, подготовиться самим.
Совет: — Уже сейчас постарайтесь постепенно режим дня Вашего ребенка соотнести с режимом дня школьника.
— Чтобы ребенок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает Ваши словесные требования, которые должны быть четкими, спокойными.
— Перед школой и во время учебы проверяйте зрение и слух ребенка.
— Подготовьте ребенка к чтению, письму, грамматике, чередуя занятия и отдых.
— Организуйте ребенку своё пространство, рабочее место – стол, стул, регулирующийся под рост ребенка, настольную лампу.
— Вырабатывайте у ребенка усидчивость, тренируйте моторику рук: пусть малыш больше лепит, рисует, самостоятельно завязывает шнурки.
— Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
— Приучайте детей к самостоятельности, не решайте за них все проблемы.
— Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
-Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.
— Не пугайте ребенка будущими трудностями в школе. Чувство страха – плохой советчик – оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.
-Удостоверьтесь, что Ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей.
— По пути обращайте его внимание на светофоры, опасные участки пути.
4. Выбор школы – существенный момент, который на долгие годы определяет судьбу ребенка. Он зависит от поставленных Вами целей. Можно отдать ребенка в общеобразовательную школу, гимназию или частный лицей. В любом случае, хорошо, если школа будет располагаться недалеко от дома. Необходимо учесть и то, что если в выбранном учреждении нет официальных ежемесячных взносов, есть «нужды школы», которые выливаются в круглую сумму. Поэтому подойдите к этому со всей ответственностью.
Совет: Выбирая учебное заведение, обратите внимание на:
— Предлагаемый уровень, качество образования.
— Какова специализация.
— Насколько школа готова учитывать индивидуальные особенности ребенка.
— Какова общая атмосфера в школе.
— Реализуются ли в ней новаторские программы обучения не только в учебных занятиях, но и в организациях досуга.
5. Успех адаптации ребенка во многом зависит от учителя. Именно первый учитель формирует у ребенка школьную самооценку. Постарайтесь по возможности поучаствовать в выборе учителя.
Совет: — Обратите внимание со взрослыми какого возраста Ваш малыш устанавливает контакт (например с воспитателями в детском саду). Кто-то из детей быстрее находит общий язык с молодыми педагогами. Другим будет лучше в классе, которым руководит опытный, среднего возраста учитель. Третьи, возможно, комфортнее чувствуют себя в обществе пожилого педагога. Ориентируйтесь не на свои запросы, а на совместимость ребенка и учителя.
6. Группа продленного дня создаётся во всех школах и по заявлению родителей, которые хотят, чтобы их ребенок по окончании уроков находился под присмотром опытных педагогов. С одной стороны, продленка – отличный повод для сближения с одноклассниками, что особенно важно для первоклассников, которые еще не вполне освоились в школе. Удобно и то, что дети выполняют уроки вместе с учителем, накормлены, «выгуляны». С другой стороны, продленка – мера вынужденная. После школы первокласснику желательно спать днем, т.к. с непривычки детский организм будет сильно уставать.
Совет: Конечно, мы все занятые люди, но если есть хотя бы малейшая возможность, постарайтесь избежать продленки. Всегда можно найти выход, найти няню, договориться с бабушками, дедушками. Тем более, это касается малышей, которые до школы были изолированы от других детей.   Запомните, уважаемые родители, при подготовке к школе Вы должны оставаться для Вашего ребенка любящими и понимающими.   Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для Вашего малыша.

Ваш ребенок уходит в школу.
Информация подготовлена Стывриной О.А.
Дорогие родители! Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе. Такой навык вырабатывается Вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителям. Поэтому предлагаем вам:
1. Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов с пересказом вами того интересного, что ребенок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.
2. Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем.
3. Старайтесь чаще задавать ребенку такой вопрос «Зачем он делал нечто?» Например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере или на улице, рисовал, лепил. Тем самым вы будете стимулировать ребенка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.
4. Старайтесь предъявлять ребенку только те требования, которые можете рационально обосновать. Лучше всего в спокойной обстановке объяснить причины, побуждающие человека. Вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать имеющийся у себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребенок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает.
5. Старайтесь при оценке своего ребенка отмечать прежде всего его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми надо еще работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости ее гордости, чувства стыда, совести, наличием воли, терпения. Родители только помогают ребенку сформировать данные качества.

Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника

1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу по дому. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе мыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро)»
2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении. Дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.
3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих отвечайте: «Спасибо, мы дома поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верит в успех и способности.
5. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
6. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в кино, цирке, театре – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенка чувствовал, что это вам действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории. Ваш ребенок должен быть фантазером.
7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте к справочной литературе, приучайте детей самостоятельно пользоваться справочниками, энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими.
9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть помочь ему. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если.., то…». Это пагубно влияет на воспитание личности — ребенок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе».

Нельзя!

1. Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
2. Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что такая еда нравится ребёнку. 3. Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
4. Сразу после школы выполнять домашнее задание.
5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
6. Заставлять спать днём после уроков и лишать его этого права.
7. Кричать на ребёнка во время выполнения домашних заданий.
8. Заставлять многократно переписывать из черновика в тетрадь.
9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
10. Ждать папу и маму, чтобы начать делать уроки.
11. Сидеть у телевизора или компьютера более 40 – 45 минут в день.
12. Смотреть перед сном страшные фильмы или играть в шумные игры.
13. Ругать ребёнка перед сном.
14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
15. Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
16. Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Советы родителям будущих первоклассников:

1. Помните: дети, как и мы, взрослые, нуждаются в успехе!
2. Запомните слагаемые школьного успеха:
-психофизическое здоровье;
-интерес к школе, желание учиться, стать школьником;
-желание и умение общаться с окружающими;
-положительное самоощущение, самооценка;
-нравственно-волевая готовность;
-специальная готовность (умение писать, читать, считать).
3. Как правильно общаться с ребенком: -безусловно  принимайте его таким, какой он есть;
-активно слушайте его переживания, мнения;
-как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма, записки;
— не вмешивайтесь в его занятия, если он может справиться самостоятельно;
-помогайте ему, когда он вас об этом  просит;
— поддерживайте и отмечайте его успехи;
-рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами;
-разрешайте конфликты мирно; -используйте в обращении фразы, вызывающие положительные эмоции;
-обнимайте и целуйте друг друга чаще, не скупитесь на ласку.
4. Укрепляйте здоровье будущего первоклассника дома:
-соблюдайте режим дня; -обеспечьте ребенку рациональное питание;
— обеспечьте ребенку полноценный сон;
-больше гуляйте, ребенку необходимо достаточное пребывание на воздухе;
-соблюдайте профилактические санитарно0гигиенические процедуры в течении дня;
-проводите с ребенком занятия физической культурой и спортом.

Знания, умения и навыки  будущих школьников. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Чему учить будущего первоклассника? Задача родителей — правильно оценить объем знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик. В математике важно, чтобы ребенок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет в школе научиться складывать и вычитать. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте деревья, дома, машины. Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: в песочнице играют две девочки и три мальчика. Сколько всего детей в песочнице? Ребенок должен уметь вслушиваться в условия задачи. К началу обучения обычно все дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в игры со словами (назвать окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумать слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом и красочными иллюстрациями, чтобы ребенку было интересно. Пусть он и сам прочтет несложные фразы. Учите малыша ясно выражать свои мысли, обсуждая прочитанное. Не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Многие родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребенок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об окружающих его людях и мире: свой адрес (разделяя понятия «страна», «город», «улица») и не только имена папы и мамы, но и их отчество, и место работы.

Готовность ребёнка к школе. Ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
— Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
— Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).
— Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).

Социально-психологическая готовность:
— Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
— Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).
— Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:
— Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами).
— Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).
— Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

--